Росс, в существенном %, использует породы, растущие только в Америке (и не только он, из американских мастеров). И подчеркивает это.
Батт, и другие японцы, выпускают родные перья и просто доски, всячески подчеркивая их японское происхождение. Даркер, так вообще, использует только местный Хиноки.
Стига - производитель-космополит (Стигу выделяет история фирмы), и есть множество других подобных. Только зачем им уподобляться, смешиваясь с серой массой?
Касаемо перьев- это диктуется рынком (спросом) в первую очередь, а не стремлением к национальному выделению. Внутренний рынок Японии достаточно емкий, и, естественно, что местные производители будут ему уделять большое внимание. Если вдруг в Японии перестанут играть пером и перейдут на shakehand- они и перестанут их делать, несмотря на местную самобытность. Еще интересно по этому поводу сравнить Стигу (европейская компания, нацелена на китайский рынок) и Тибхар\Йоола\Андро (европейские компании, у которых нет нацеленности на китайский рынок). Стига- выпускает ручку типа "китайское перо", указанные немецкие компании- нет.
Насчет хиноки- это прежде всего бренд, который можно успешно продать. Не только у японцев есть основания из хиноки- и китайцы клепают их, и европейцы. Хотя стоп... Это то самое хиноки, которое запрещено к вырубке в Японии? Или может это Port Orford Cedar, который идет на экспорт как замена хиноки? Ну тогда хоть Росс и другие американские мастера честны по отношению к покупателям. Заодно и местный колорит.
Не так, как Батт, обманывает доверчивых покупателей, выпуская основания из кото, лимбы, аюса, кири, срезанных на склонах Фудзиямы, и называет их именами уважаемых сенсеев Тимо Болла, Мазе и Корбеля-сан.
Вот удивительно, Бат- чистокровный японец (хотя производят основы и в Японии, и в Китае, и в Эстонии), а Стига, делающая основания только у себя в Швеции,- серый космополит