Ровно вполовину сокращен призовой фонд 30-го Кубка Азии по настольному теннису в Индии (Ахмадабад, 15-17 сентября 2017 года) – теперь он составляет 50 тысяч американских долларов.
Никаких объяснений отыскать не удалось. Как ровно такая же тишина на страницах ресурсов материкового Китая – здесь убрали из списков участников прошлогоднего чемпиона Кубка Азии-2016 китайца №3 Xu Xin и первую ракетку мира Ding Ning у женщин.
Их заменили №29 Lin Gaoyuan и №3 Zhu Yuling.
Оба спортсмена более или менее удачно выступили на минувших 13-х Национальных играх в Тяньцзине (Китай, 27 августа – 8 сентября 2017 года), как и №3 Xu Xin, но последний в личном полуфинале был травмирован. Возможно, с первой ракеткой мира у женщин также что-то случилось. Отсюда как бы логичные замены.
Ключевым фактором является "как бы".
Поскольку в азиатском регионе хватает причин идти на внезапное сокращение призовых выплат или на торопливую замену одного китайского игрока на другого. В частности, Индия сильно поиздержалась, когда проводила новую Лигу настольного тенниса (Ultimate Table Tennis, UTT, 13-30 июля 2017 года) и не исключено нуждается в режиме экономии.
Увод "в тень" №3 Xu Xin с одновременным оставлением "на свету" №2 Fan Zhendong может быть связано не столько с травмой первого, а желанием Китая подстраховаться и не дать перехватить "корону" первой ракетки мира №4 Дмитрию Овчарову из Германии – такая вероятность просматривалась где-то в ноябре.
Если чиновники материкового Китая приняли решение по-тихому отодвинуть №1 Ma Long и №3 Xu Xin – участники скандала от 23 июня в Чэнду 2017, то на роль "короля" вполне годится №2 Fan Zhendong (22 янв. 1997).
Он также замешан в том "саботаже", но спортсмен молод.
И может быть прощен с повышением до №1.
То есть, азиатское помалкивание вполне имеет свои причины. А поводов здесь сколько угодно. Журналистский корпус в Индии и Китае, примерно, в одинаковом состоянии – его попросту нет. Потому разговоры всегда начинаются после скандала.
Когда он выплескивается за рамки территории.
© Автор: Григорий Давыдов