Сравнивать психологию детей 8-10 лет и взрослых любителей, да ещё переносить свои наблюдения и рекомендации? Основное различие: в степени осознанности своих действий и самостоятельности поведения.
Вы так заумно написали, что некоторые читающие не поймут о чём речь идёт.
Перевожу на доступный: "Дети тупые и сами не понимают что делают. Взрослые же любители понимают". Я лично так не считаю - дети понимают то, что им объясняет тренер. Я своим не только объясняю как играть в настольный теннис, но и рассказываю почему именно так. На соревнования от нашей гимназии не ездят дети, которые не дошли до "осознанности своих действий".
Как-то пару месяцев назад тоже ездили на турнир в Локомотив и один из учеников, играя в финале, постоянно грузил соперника на открытую сторону. В перерыве между партиями я поинтересовался почему он играет ему постоянно под сильную сторону, на что он мне заявил: "Он справа ошибается больше, даже по подставке топс не стабильно делает!". И это мальчик в 8 лет!!! Мне особо и добавить в тактику ведения встречи было нечего - он мастерски сбивал темп (когда это было нужно), использовал слабые стороны соперника, максимально использовал свой арсенал, был предельно спокоен и даже вёл 2:1 по партиям. Соперник же наоборот, не смотря на то, что он был на год старше, на тот момент занимался у профессионального тренера уже три года (мой занимался всего три месяца) и технично был значительно сильнее, просто места себе не находил - психовал, кричал, слёзы периодически пускал в перерывах между партиями. В конце-концов встреча закончилась не в нашу пользу (уже следующий турнир мой воспитанник выиграл), но после этого я понял - далеко не все взрослые любители так "осознают свои действия", как дети 8-10 лет (конечно если с детьми правильно работать).