Сергей, вы похоже не понимаете. Что в теннисе, в отличии скажем от шахмат ( хотя тоже спорно), совершенствование имеет индивидуальный предел. И опытному челу со стороны он виден. У вас предел связан с суммой факторов. Причём это касается как вашей игры , так и ваших потуг в анализе и тренировочных. Игровой опыт непосредственно воздействует на тренерские и обучающие возможности.
Это я прекрасно понимаю, и пока сохраняется интерес: "где же этот предел?"
Полтора года назад мне опытный игрок говорил, мол у тебя отсутствует чувство мяча, типа ай-ай, так и будешь слабо играть, сейчас я его обыгрываю в 70% игр.
А с анализом всё проще, и в 80 лет можно анализировать. Только выполнить уже будет не возможно)))
Однако, 80-летние тренера могут вырастить хороших спортсменов.
То есть вот вы в эйфории своего " роста", но ограничения возраста, комплекции, координации, да ещё ряда причин ( их, поверьте, немало) очень скоро скажутся. Вы застрянете в трясине, из которой нет выхода. В смысле, не в этой жизни.
С интересом жду эту трясину. Да и эйфории нет, есть просто интерес в освоении игры.
Почти каждый день открывается какой-то новый нюанс. Пример: в своей группе VK создал тему для обсуждения нюансов защитного стиля, и собирая с интернета информацию для насыщения темы наткнулся на ответ на вопрос, который упустили все тренера с которыми я пытался тренироваться в период начального обучения. Более того, в этом ответе было чётко указано, что этот нюанс нужно "вдалбливать" с самых первых уроков! Почему же мне ни один тренер из мастеров спорта этого не вдолбил? Потому что это у них на подсознании! А у возрастных любителей - нет!
Суть вопроса. Многим из нас говорили, что мяч, вылетающий за стол, нужно играть ПЕРЕД собой. А насколько перед собой, показывали "на пальцах", типа, где-то здесь. Оказывается, есть ТОЧНОЕ определение этого нюанса: обрабатывать мяч нужно в таком положении корпуса, что бы точка обработки мяча и плечи игрока составляли РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК! Исключением являются мячи, имеющие отскок на ближайшей к сетке половине стола игрока. В этом случае данный треугольник должен быть равнобедренным. Почему мне именно так не объяснили в тех нескольких уроках, что я в своё время брал у наших МС? У меня есть ответ на вопрос почему. Теперь я своим ученикам-любителям это буду прививать, предварительно сам потренировав на роботе и выяснив нюансы. конкретно инфа из работы Команова В.В. "Тренировочный процесс в настольном теннисе", пункт 2.2.2.
Но собственно ваши теннисные успехи никому не интересны. Здесь, на форуме. Речь о том, что ваши " уроки", которые исключительно в кавычках, кто- то может воспринять без кавычек. И свернуть себе шею. Но вам конешно их на жалко.
Наоборот, мне жалко, что многие из них годами ходят к другим тренерам без особого прогресса. Я предлагаю им альтернативный вариант "научиться обыграть приятеля". Как говориться "любитель-любителю". Я им пытаюсь "додать" то, что в силу ряда причин (типа, МС не может почувствовать себя в шкуре любителя) не могут дать тренера-профессионалы. Я уже приводил в этой ветке примеры. Если им не понравится, они перестанут ко мне приходить и тема заглохнет.