Добрый день!
Пару лет назад собрал себе робот для Н/Т. Сейчас встала задача отработать некоторую технику ударов и я вернулся к своей разработке. Работа Сергея Strr, произвела впечатление.
Я к сожалению абсолютный ноль в электронике, поэтому увы,похвастаться именно этой стороной не могу. Собственно по этой же причине, я ограничил требования к роботу, он должен уметь выполнять любой удар с хорошей повторяемостью. О сериях и комбинациях ударов, разбрасыванию по столу мне остается только мечтать.
Но вот подход к механике у меня отличается. В частности, я с самого начала использовал три двигателя в пушке. Здесь еще один коллега уже писал о таком решении. В нем много плюсов, в частности:
1. Мяч гарантировано центрируется, это похоже очень влияет на точность. ствол пушки обычная труба канализационная (позже дам фото), но мяч ее не задевает и летит вполне точно. Как правило сбои в точности случаются только при плохом мяче (пушка стреляет в том числе 38 ми).
2. Три двигателя весьма удобны для моделирования ударов, т.к. можно создать любое вращение без поворота головы, да и расположены они там где надо, нижний моделирует подрезку, верхние - правый и левый топ-спин. Все три двигателя предполагают реверс, что позволяет обеспечить сильное вращение.
3. Два двигателя в верхней части позволяют опять же обеспечить сильное верхнее вращение.
К сожалению, именно из-за отсутствии знаний в электронике, мне приходится довольствоваться коллекторными двигателями 500-й серии. Впрочем управляются они весьма неплохо.
И еще, возможно покажется интересным. Я как и все здесь долго мучался с поиском подходящих роликов. В частности рассматривал колеса Tamia. Они чересчур маленького диаметра.
В итоге выбор пал на колеса для авиамоделей, шасси, они не предполагают установку на двигатель, насаживаются просто на стальную проволоку, что как раз меня устраивало (их легко внатяг посадить на вал двигателя), и они очень легкие. И на них как раз надето кольцо пористой резины. Баланс у них не идеален, но они легкие, биение изначально было не слишком страшным, но к тому же они легко стерлись обеспечив ровный круг и биение, даже небольшое, прекратилось. диаметр у них около 5 см, опять же то что надо, только пришлось резину приклеить, иначе при разгоне двигателя кольцо сильно увеличивалось в диаметре.
у легких колес есть как плюс так и минус. Плюс - легко раскручиваются, минус, легко тормозятся (инерция очень низкая). При каждом выстреле двигатель подтормаживается, но в принципе это не стало проблемой, т.к. за пол секунды он в принципе успевает вновь раскрутиться.
Да, и подтверждаю, удобство пористой резины - в случае износа, просто регулировкой положения двигателя легко вновь добиться нужного контакта с мячом.
Частота подачи регулируется в диапазоне от 1 мяча в 2 секунды до 2-х мячей в секунду (примерно). Но последний режим слишком быстрый. Не успеваешь подготовиться к удару, пока не востребован, хотя со временем - кто знает...