А я когда начал совершенствовать технику , переходя от дворовой к классической , стал проигрывать . Только где то через 8-9 месяцев, стало иногда получаться выигрывать очки применяя классическую технику.
Это совершенно нормально.
Я начал играть лет в двадцать и сначала без тренера. Первый год то «копировал телевизор» и старался играть правильно, то играл как придётся и какими угодно элементами, чередуя свечи, подрезки, топсы и блоки в разной пропорции. Изредка начал занимать призовые места на городских воскресных турнирах, но нерегулярно. Поехал на рейтинговый турнир в Ялту (не помню - или к Приме, или к Черепанову) и в первой же игре попал на Банникова. Юра на тот момент был в Украине 14-м. После своей закономерной победы Юра не поленился растолковать что, как и почему. Если коротко - то если ты собираешься играть в атаке, то должен изначально рассматривать любой вылетающий за край стола мяч как потенциально годный для атаки. В столе - срезка, скидка, а за столом - топс. Все остальные тактические элементы потом нарабатывать исходя именно из этой модели игры.
Я всерьёз задался целью играть именно так. За первые 2-3 месяца я не выиграл практически ни одной игры в городских турнирчиках, зато через год в городе я обыгрывал всех, кроме 1-2 человек с рейтингом чуть больше 50. И, главное, этим «1-2 человекам» стало интересно/полезно со мной играть и тренировать.
PS
Тут ув. Homo Erectus спрашивал - что значит играть правильно? Типа: топс правильно, а плоскач - нет? Мерило любой правильности, имхо, - эффективность. Попадаешь сто из ста плоскачом - молодец, но это только вы один такой уникум, для других-то это не выход. Поэтому «ковровая бомбардировка» топсом статистически более эффективное оружие, чем какой-то эффектный/удачный/случайный плоский удар, блок или другой элемент, выполняемый экспромтом.
Поэтому же поставленный пил шипом/гладкой в целом более эффективен, чем многие другие защитные/пассивные элементы - просто потому, что эти элементы в среднем приносят меньше очков (понятно что бывают и исключения и в удачный день отдельный чоп-блокер может завалить сонного или уставшего атакёра более высокого уровня - но это не так уж и часто случается).
И ещё: один из главных показателей качественной игры - её цельность, когда техника, тактика и анализ действий соперника не сами по себе, а в некой связке.