Яки - истребители? Действительно относительно (относительно И-16, например) простые, по слухам... Учебные Яки это как раз УТ-1 и УТ-2... Для обучения не такие и простые, строгие...
Не, не призывает, спортсмены - это ЯК-52, самолетик тоже не самый простой, ошибки не всегда прощает... Самая распространенная со смертельным исходом - потеря скорости при маневрах на малой высоте - штопор - и привет...
Не есть мой любимый самолет...как инструктора... Не есть идеальный для обучения... Он несколько для другого... пилотажик покрутить - милое дело... PZL 104 Vilga 35A - более подходит - фиксированный предкрылок - не настолько критичен к потере скорости... При высоком выравнивании (ну пусть 2 метра от земли) он с этой высоты не валится как Як-52, а плавно опускается... А после освоения - милости просим на 52-й... Был бы У-2/По-2, действительно простой и многое прощающий аппарат - для первоначального обучени подошел бы еще лучше...
Также пример из жизни, обучение спортсменов-парашютистов:
Первые прыжки - Д1-5у, а то и Д1-5сер.6 или Д-5/Д-6, десантные круглые парашюты, горизонтальна скорость у Д1-5у близка к нулю, у остальных - ноль! В чем-то аналог Кеттлера, я на них согласен прыгать только для спасения жизни... Потом Т4, Ут-15 - тоже круглые, потом По-16 - отечественное крыло...
А потом отличные, современные маленькие крылья...
Можно дать человеку нормальное крыло сразу? Можно, даже есть шанс что не убьется...но больше прыгать не станет...если не дурак...
Это все к тому же принципу - от простого к сложному, о г... к хорошему...
Г-да модераторы, можно перенести мой диалог с г-ном Avaev-ым в раздел флуд... А то об авиации я могу бесконечно...