"лень" не значит "ничего не хочу делать в зале" - может немного желания есть но не ярко выражено )) , вопрос в следующем - как заинтересовать \увлечь что бы не просто ходили а с целью стать лучшими , ведь неизвестно - может из самого ленивого и невзрачного выйдет отличный игрок , на турнир детский чтоль всех скопом послать, всех кроме нескольких талантливых и трудолюбивых но пока легкоранимых учеников - им рано, вот натренирую их в индивидуальном порядке и буду выставлять с задачами на игру\дневником \ разбором каждой игры , видео сьемкой и прочими необходимыми атрибутами профессиональной подготовки ,остальных нещадно гонять на турнир авось взыграет самолюбие ,после неизбежного проигрыша станут выполнять домашнее задание , работать в зале осознанно ставя себе цель ,без криков\оскорблений \принуждения что не есть тренерское искусство ...
Если я правильно понял, то вопрос идет о попытке подготовки именно спортсменов (т.е. на результат) младшей возрастной группы. И речь судя по всему не идет о спортшколе, где принуждение в той или иной степени является неотъемлемой частью тренировочного процесса.
Если так, то как мне кажется, следует сконцентрироваться не на максимальном результате "прямо здесь и сейчас" (ну не будут они у Вас жить в зале), а на равномерной, постепенной подготовке всей группы, чтобы в процессе можно было явно выделить наиболее перспективных игроков для дальнейшей, более усиленной подготовки. В противном случае можно на корню отбить желание у перспективного, но не так быстро развивающегося "перла", и потратить много сил на быстроразвивающегося, но "тупикового" игрока.
А по поводу мотивации - как мне кажется, нужно прийти к соревновательному моменту. Т.е. между ними должна быть соревновательная составляющая внутри группы, но желательно, чтобы все были в той или иной степени в равных условиях, вне зависимости от каких то своих данных, или спортивных достижений. Т.е. чтобы победить мог каждый.
Например, во время разминок проводить что то вроде эстафет, таких себе веселых стартов. Но, это нужно смотреть на возрастную категорию, и их интересы. Размика как не крути - обязательный элемент тренировки. И к ней приучают с самого начала. Вот и попробовать ее использовать для начала.
Ну, и ежедневные минитурниры в конце тренировки. Тут сразу три цели, и соревновательная мотивация для тренировки, и формирование подгрупп по силе/способностям, и элемент психологической подготовки.
При этом, главное явно не выделять лидеров. Работать только с группами. Иначе как мне кажется, будут проблемы продиктованные детской психикой.
А вообще, думаю лучше еще предметно пообщаться с детским психологом, или спциалистами по работе с детьми. Не обязательно теннисистами, теми же хореографами, футболистами. Или, если удастся, с бывшими, еще советских времен, тренерами. Думаю, они много чего полезного смогут подсказать, на примерах...
Ну, а как "наказание" можно попробовать дополнительные сессии имитаций. Сверх того, что делают все на каждой тренировке. Такое себе "отлучение от стола", да еще и со скрытой пользой (те же сложные перемещения, или комбинации - правда потом надо обязательно дать это же закрепить в реальной игре у стола). На детей, ориентированных в основном на свою группу - может и подействует. На подростков и взрослых, сознательно ориентированных на результат - не уверен.