+38 050 250 42 50 +38 093 654 82 83 +38 097 283 01 00
+38 067 998 74 48
Выберите валюту:

Два вопроса тренерам

просмотрено: 18414 раз
1 2 3 4 5
Re: Два вопроса тренерам
Тал ласково-Стефан..... ;D А если Степа????
Самая дешевая вещь в мире - это мнение других людей о вас
Re: Два вопроса тренерам
До "Степы" ему еще расти и расти...
Re: Два вопроса тренерам
До "Степы" ему еще расти и расти...
;D
Самая дешевая вещь в мире - это мнение других людей о вас
Re: Два вопроса тренерам
После "вопервых" дальше можно не читать. Я и после первого поста Lukka был на 90 процентов уверен, что он не является тренером, но "мало ли малин в малиновой роще". Ведение дневников с записями с кем и когда сыграл в роли базового фактора роста в НТ - впечатлило.
На дальнейшем прочтении я собственно и не настаиваю, как и не претендую на истину в последней инстанции ;)
Я всего лишь попробовал одним постом ответить на заданный вопрос, собрав вместе то, что использовали мои тренера, когда тренировался еще при союзе.
По сути заданного вопроса - мне самому было бы интересно, какие сейчас используются методики психологической подготовки спортсменов младшей возростной группы в индивидуальных видах спорта. Так что, на эту тему я с удовольствием подискутирую, особенно если есть конкретные, аргументированные возражения или описание других методик (желательно с примерами и объяснениями). Вопрос психологии спортсмена, особенно в приложении к детской психологии - штука очень многогранная и интересная, и полезная не только для воспитания спортсмена но и вообще по жизни ... :)
Re: Два вопроса тренерам
Методики - это личный педагогический опыт тренера. И личные же педагогические способности. Никакой обобщающей формулы быть не может, поскольку все дети разные, и к каждому нужно найти свой подход.
Но если так интересна теория, то вперед, инет и библиотеки в помощь.
Re: Два вопроса тренерам
"лень" не значит "ничего не хочу делать в зале" - может немного желания есть но не ярко выражено )) , вопрос в следующем - как заинтересовать \увлечь что бы не просто ходили а с целью стать лучшими ,  ведь неизвестно - может из самого ленивого и невзрачного выйдет отличный игрок , на турнир детский чтоль всех скопом послать, всех кроме нескольких талантливых и трудолюбивых но пока легкоранимых учеников - им  рано, вот натренирую их в индивидуальном порядке и буду выставлять с задачами на  игру\дневником \ разбором каждой игры , видео сьемкой и прочими необходимыми атрибутами профессиональной подготовки ,остальных нещадно гонять на турнир   авось взыграет самолюбие ,после неизбежного проигрыша станут выполнять домашнее задание , работать в зале осознанно ставя себе цель ,без криков\оскорблений \принуждения что  не есть тренерское искусство  ...
Если я правильно понял, то вопрос идет о попытке подготовки именно спортсменов (т.е. на результат) младшей возрастной группы. И речь судя по всему не идет о спортшколе, где принуждение в той или иной степени является неотъемлемой частью тренировочного процесса.
Если так, то как мне кажется, следует сконцентрироваться не на максимальном результате "прямо здесь и сейчас" (ну не будут они у Вас жить в зале), а на равномерной, постепенной подготовке всей группы, чтобы в процессе можно было явно выделить наиболее перспективных игроков для дальнейшей, более усиленной подготовки. В противном случае можно на корню отбить желание у перспективного, но не так быстро развивающегося "перла", и потратить много сил на быстроразвивающегося, но "тупикового" игрока.
А по поводу мотивации - как мне кажется, нужно прийти к соревновательному моменту. Т.е. между ними должна быть соревновательная составляющая внутри группы, но желательно, чтобы все были в той или иной степени в равных условиях, вне зависимости от каких то своих данных, или спортивных достижений. Т.е. чтобы победить мог каждый.
Например, во время разминок проводить что то вроде эстафет, таких себе веселых стартов. Но, это нужно смотреть на возрастную категорию, и их интересы. Размика как не крути - обязательный элемент тренировки. И к ней приучают с самого начала. Вот и попробовать ее использовать для начала.
Ну, и ежедневные минитурниры в конце тренировки. Тут сразу три цели, и соревновательная мотивация для тренировки, и формирование подгрупп по силе/способностям, и элемент психологической подготовки.
При этом, главное явно не выделять лидеров. Работать только с группами. Иначе как мне кажется, будут проблемы продиктованные детской психикой.
А вообще, думаю лучше еще предметно пообщаться с детским психологом, или спциалистами по работе с детьми. Не обязательно теннисистами, теми же хореографами, футболистами. Или, если удастся, с бывшими, еще советских времен, тренерами. Думаю, они много чего полезного смогут подсказать, на примерах...
Ну, а как "наказание" можно попробовать дополнительные сессии имитаций. Сверх того, что делают все на каждой тренировке. Такое себе "отлучение от стола", да еще и со скрытой пользой (те же сложные перемещения, или комбинации - правда потом надо обязательно дать это же закрепить в реальной игре у стола). На детей, ориентированных в основном на свою группу - может и подействует. На подростков и взрослых, сознательно ориентированных на результат - не уверен.
Re: Два вопроса тренерам
Методики - это личный педагогический опыт тренера. И личные же педагогические способности. Никакой обобщающей формулы быть не может, поскольку все дети разные, и к каждому нужно найти свой подход.
Но если так интересна теория, то вперед, инет и библиотеки в помощь.
Поэтому я и пытаюсь описать, как нас тренировали - может и пригодится. Преподавать приходилось только взрослым, а там другой подход.
По поводу детей - за последние 20 лет время от времени приходилось пересекаться с руководителями детских коллективов - в общем случае проблемы у них оказались похожими, вне зависимости от направленности. Да и подходы к решению этих проблем тоже в общем то близкие...
Так что, тут хоть так, хоть иначе - прийдется все равно закопаться в детскую психологию. Это помимо работы над техникой, тактикой и т.д.
А вот в этой части, лично мне как раз и интересен чужой опыт и практика, а не сухие выдержки из академических трудов (хотя бывает и без них никуда).
Re: Два вопроса тренерам
Зачем вам это? Любопытство? Цель какая? У Стефана чисто практическая конкретная цель: ему хочется понять, почему дети - тоже люди, только еще социально не адаптированные и живущие более эмоциями, чем разумом. А у вас? Собираетесь стать детским тренером? Пишете диссертацию? Или что?
Re: Два вопроса тренерам
Приходя периодически на турниры в Ракетку меня серьезно два вопроса заинтересовало:
1. Почему в настольном теннисе столько истерящих детей (и не только детей) с крайне разболтанной психикой?
2. Как, где и с какого возраста обучать собственного ребенка, чтобы из него такой ужос к 10-12 годам не получился?

Почему спрашиваю - я в юном возрасте единоборствами занимался, а не теннисом и когда нас в более старшую группу на мини-соревнования кидали или потом к нам указываемых вами 9-11 летних детей закидывали никогда не наблюдал никаких истерик и близко подобных рядовому поведению юных настольных теннисистов. Про соревнования среди одного возраста я вообще не говорю. А уж когда я в юношеском возрасте против МСа - 35-ти летнего дядьки выходил, который на твоих глазах до этого ребро твоему напарнику сломал - эти ощущения я до сих пор запомнил - там повод наложить в штаны был, а не только плакать и истерить ;D .
Но нет - разбили нос\сбили дыхание ударом в солнечное сплетение\..., ребенок поднялся, утерся об рукав футболки и в бой - победу добывать. А тут - швыряние ракетками, слезы, сопли на пустом месте, вой, что аж уши закладывает.
Re: Два вопроса тренерам
Устройтесь на пару месяцев работать в школу, и все вопросы отпадут сами.
Re: Два вопроса тренерам
У Стефана чисто практическая конкретная цель: ему хочется понять, почему дети - тоже люди, только еще социально не адаптированные и живущие более эмоциями, чем разумом.
У Стефана цель дойти до кмс уровня самому и воспитать конкурентоспособного(в мск огромные секции со множеством квалифицированных тренеров и спарринг партнерами- действующие  мс ) ученика при минимальном расходе средств как материальных так и психических с обоих сторон , условия у нас спартанские - скромный зал ,самодельные тренажеры и часть столов ,свет не айс ,пол  линолиум ,время в зале ограниченно , посмотрим что выйдет в итоге .. пока есть пару способных учеников с которыми спаррингую 4 раза в неделю (остальные ходят ради удовольствия подержать мячик на столе 2 раза в неделю по часу заодно к ним присматриваюсь в поисках способностей и трудолюбия ) ,игры на счет минимальны , на турнир  не вывожу дабы не травмировать психику  , тренера с которыми общался говорят о слезах и нервах вполне спокойно - плачет значит переживает что есть хорошая примета ))) поплачет -перестанет , может и перестанет но мне то зачем истощать неокрепшие нервы турниром ,должно пройти время  когда ученик сам захочет играть не на счет а на победу к тому же мини кадетские награды ничто по сравнению с кадетскими\юношескими и взрослыми наградами ,посему будем точить гранит н\т науки  без надрывов и ненужной суеты в попытках выиграть шоколадную  медальку или картонную грамоту ПС купил на днях видеокамеру буду иногда снимать процесс и выставлять тут для всеобщего обозрения и комментариев .
Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма
Re: Два вопроса тренерам
Понимашь, Стефан, тут такой ворох проблем с детской психологией и педагогикой. И что характерно, нет универсальных рецептов. И соответственно, не может быть общего для всех плана, ну как ты прописал (когда вывозить на турниры). Без "пилотного тестирования" состояния психики, стрессоустойчивости, боевых качеств - не получится. То есть сперва следует прояснить для себя состояние психики и характер ученика - то есть кинуть его в бой. Потому как заяц останется зайцем и в 15 лет, а лев - он сразу будет виден. В любой секции есть и львы и зайцы. И тренер обязан сразу выявить, кто из ху. Ну хотя бы для того, чтобы учитывать особенности его психики в своей работе.
Re: Два вопроса тренерам
Стало интересно, а истерят больше дети из ОЧЕНЬ обеспеченных семей, или и те и те в равной степени?
Ребенок получающий от родителей все и сразу по первому требованию вдруг не может получить того чего так сильно хочет - победу, и начинаются психи. Или это неверная теория?
Re: Два вопроса тренерам
Стало интересно, а истерят больше дети из ОЧЕНЬ обеспеченных семей, или и те и те в равной степени?
Ребенок получающий от родителей все и сразу по первому требованию вдруг не может получить того чего так сильно хочет - победу, и начинаются психи. Или это неверная теория?
Благосостояние семьи вряд ли влияет на психику,амбиции и жажда победы наверно вот движущие факторы )) еще зависть к сопернику у которого все "летит" как нужно , ощущения что можешь намного лучше но не получается ... кто вспомнит о благосостоянии во время турнирной игры )))  ?  ПС скоро будут парные игры в этой связи надо бы подготовку к парам провести но я сам никогда в парах не играл и не тренировался по парной подготовки , посему если кто либо знает подводящие упражнения\комплексы\тактику и технику игр в паре - пожалуйста выставите тут , будет полезно всем почитать .
Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма
Re: Два вопроса тренерам
Вопервых - я не тренерую. Ответ так, из личного спортивного опыта и дальнейших наблюдений.  ::)
По поводу лени - тут как мне кажется вопрос мотивации. Прыгать перед каждым не нужно. Они в конце концов пришли заниматься не для того, чтобы наблюдать за Вами как за клоуном. Финансово их тоже не имеет смысл заинтересовывать, т.к. в большинстве случаев они платят Вам а не Вы им.
Выгонять из секции - тоже не решение. В наше время экономического упадка, это лишать себя части зарплаты.
В связи с этим у меня 2 вопроса - в чем выражается "лень" учеников? В нежелании выполнять рекомендации и требования тренера? Другими словами клали они на Вас. И в связи с этим второй вопрос - хочется понять, цель прихода в группу учеников? Весело провести время в компании, научиться, сдыхались родители на 2 часа чтобы отдохнуть от безумств своего чада, что то другое?
Вот от этого уже и пытаться выстроить мотивационную политику.
Как показывает практика, школьника замотивировать деньгами практически невозможно, т.к. основной его источник дохода это родители, и он не знает цену деньгам. Взрослого, состоявшегося человека - тоже, ему главное получить моральное удовлетворение (от движения, от нагрузок, от результатов, еще чего то).
Посему - нужно выснить цель прихода для каждого ученика (не со слов родителей, а от него самого), суммировать все это, и уже потом затачивать под это тренировочный план, с учетом своих целей естественно.
На вскидку - мне сложно что то сказать...

Самая лучшая мотивация у китайцев или спортивный интернат с полным обеспечением или рисовое поле, выбирай ....
А в наших условиях, главный мотиватор, это родители и авторитет тренера. На этапе, когда тренируются совсем маленькие, никогда не забывать их похвалить, если что то получилось. Да просто на принтере распечатать "ДИПЛОМ" или какую другую фишку и вручить за хорошие успехи на тренировке , но не забаловать.
Вообщем, родители и авторитет тренера. А цель прихода, это как правило желание родителей занять чадо и ничего больше.
ZORAN PRIMORAC OFF-
FH XIOM OMEGA IV EURO
BH YASAKA MARK V HPS soft