+38 050 250 42 50 +38 093 654 82 83 +38 097 283 01 00
+38 067 998 74 48
Выберите валюту:

Два вопроса тренерам

просмотрено: 18413 раз
1 2 3 ... 5
Два вопроса тренерам
талантливый ребенок , 8 лет , плачет во время игры на счет, вопрос первый  - как избавиться от плача во время игры на счет и второе -  на тренировке отличная техника ,все замечательно и радует но во время игры на счет большая часть техники испаряется - как перевести тренировочную хорошую технику в турнирные матчи ?
Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма
Re: Два вопроса тренерам
Я хоть и не тренер,но попробую вам ответить!Просто на моих глазах подобная ситуация была,только ребёнку было 9ть.
Проблему решили через год - на тренировках больше времени уделяли игре на счёт и как можно больше игр на соревнованиях!
Blade:BUTTERFLY M.Maze OFF
FH: Donic Coppa X3 Silver 2.0 mm
BH: Donic Coppa X3 Silver 2.0 mm
Re: Два вопроса тренерам
талантливый ребенок , 8 лет , плачет во время игры на счет, вопрос первый  - как избавиться от плача во время игры на счет

перед игрой на счет попросить его ОБЯЗАТЕЛЬНО заплакать во время игры и оговорить, что за это (за то, что будет плакать) ему будет поощрение/вознаграждение (какое-нибудь незначительное, например мороженое)

Цитировать
и второе -  на тренировке отличная техника ,все замечательно и радует но во время игры на счет большая часть техники испаряется - как перевести тренировочную хорошую технику в турнирные матчи ?

это нормально
мгновенно не получится в любом случае, на это надеяться не надо
но со временем оно само придет

главное, не напрягать его по этому поводу
правильный подбор инвентаря, качественный сервис, быстрая и удобная доставка - покупай и играй с удовольствием!
Re: Два вопроса тренерам
Я хоть и не тренер,но попробую вам ответить!Просто на моих глазах подобная ситуация была,только ребёнку было 9ть.
Проблему решили через год - на тренировках больше времени уделяли игре на счёт и как можно больше игр на соревнованиях!
многие плачут истерят,и не только дети сам вижу часто )),   но в данном случае  жаль - энергия уходит не в то русло , кстати по неопытности послал ребенка турнир играть детский а так как амбиций много )) то получился нервный срыв и прямо патологический страх перед игрой на счет ,скорее всего это исправит несколько лет периодических игр на счет со взрослыми дабы не было напряжений - все равно понимает что проиграет + обьяснений цели игры  с упором на технику с тактикой  без эмоций ,конечно жаль миникадетских не выигранных турниров но цель ведь не выжать из ребенка все любой ценой а довести до взрослого профи игрока с высоким нт уровнем .
Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма
Re: Два вопроса тренерам
Цитировать
но цель ведь не выжать из ребенка все любой ценой а довести до взрослого профи игрока с высоким нт уровнем .
ну и зачем вам тогда результаты по миникадетам, опыта он на них наберётся не много, а вот психики и технику себе сломает стремясь во чтобы то ни стало добиться результата. Лично мне в этом вопросе нравится отношение китайцев, которые не гоняют своих детей по всевозможным миникадетским и т.д. соревнованиям, а начинают их выпускать на ответственные турниры только лет в 15, когда те уже  обладают достаточно сформировавшимся характером и устоявшейся техникой.
blade: donic ovtcharov true carbon
forhand: Hurricane 3 National 40 degries
backhand: Tibhar Evolution MX-P max
Re: Два вопроса тренерам
Ну ведь китайцы умные :P. Задача детского тренера, в Первую Очередь, поставить ребенку правильную технику с которой он будет всю дальнейшую жизнь идти и развиваться в опред. виде спорта. Про эту банальную вещь часто забывают (или это выгодно функционерам ;)) - тяжелое наследие советского режима :o. В футболе до сих пор во главу угла поставлены победы в детских турнирах -  результат известен - все топ-команды заполонили иностранцы-легионеры, а наших квалифицированных футболеров можно пересчитать на пальцах одной руки (в детстве техникой мало занимались >:().   
Re: Два вопроса тренерам
Категорически согласен, Сергей... а вопросами создания психического микроклимата должны заниматься родители, когда ребенку "от двух до пяти".
Re: Два вопроса тренерам
А я своему ставлю задачу не выиграть, а отнять как можно больше очков. Ну, и говорю, что каждая встреча - это пока только тренировка, и это нужно чтобы научиться играть.  Но, конечно, помогает не всегда....  Проигрывая более слабому  сопернику будут расстраиваться всегда.
Re: Два вопроса тренерам
Ну не знаю. Любое проявление нервов во время игры - это нормальное психологическое состояние человека. И как мне кажется, возраст тут особой роли не играет. Просто кто то умеет (учится) этим состоянием управлять, кто то нет. Если бы это было неуправляемое состояние - поккер, как игра, отмер бы неродившись.
Теперь к теме слез на играх. Мне кажется тут проблема в психологической подготовке молодых игроков. Техника и тактика конечно классно, но умение владеть собой - этому нужно отдельно учить. Есть люди, которые выпадая в "мандраж" на последних очках, могут слить заведомо выигрышную партию.
По этому, как один из вариантов, нужно начать у ребенка вырабатывать определенный условный рефлекс как у собаки (как бы это дико не звучало) на любое проявление излишней дозы эмоций. Т.е.:
1. на тренировках не просто бездумно играть на счет, а каждый элемент после отработки играть на счет со своим спарринг-партнером или тренером. Например поиграли накат в треугольнике - играют его же на счет 1-2 партии.
2. в конце тренировки - минитурнир из одной партии (если учеников много). Но, не больше 20-30 минут.
3. ведение дневников, куда записываются все отработанные элементы, спарригпартнеры, и результаты счетов по каждому элементу (без последних игр на счет).
4. раз в неделю (или две), отдельным днем - внутренний турнир по полным правилам с записью в дневник результатов.
5. обсуждение с родителями роста результатов по элементам в игре на счет, обсуждение спарринг-партнеров. счет будет как раз тем аргументом. Вот тут уже можно обсуждать еженедельные турниры в плане псих подготовки - с тем то отобрать больше очков, с этим - загнать чтобы устал посильнее, этого порвать и т.д. планировать будущие игры с другими партерами, оценивать ошибки, делать видео, записываьт (в дневник) наблюдения за игрой соперников...

При данной схеме ребенок привыкнет к счету как к показателю своей игры, своего роста. К тому же, привыкнет планировать свою игру а не тратить все нервы на любую, даже мелкую ошибку. Меньше мандражить на проходных игроках, и больше концентрироваться перед/вовремя игры с ключевыми. Ну, и поддержка по результатам дневника (ну не могут все время родители быть на всех играх) от родителей. Советы от них, как морально задавить соперника, работа тренера как психолога игры, а не просто как постановщика техники.
Это мое видение. Можно попробовать более предметно покрутить конкретные детали, но думаю для этой темы это уже лишнее.
Re: Два вопроса тренерам
Благодарю Вас Lukk за содержательный пост, еще есть вопрос - какими методами вы боретесь с ленью у учеников ? поощрения им особо не нужны ( у многих карманных денег больше чем моя зарплата за год ,кричать смысла нет - только нервы себе портить ,авторитетов на которых можно ссылаться тоже нету , выгнать из секции нельзя ,заинтересовывать н\т -  перед каждым прыгать невозможно да и не нужно все равно не поймут )), что делать?
Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма
Re: Два вопроса тренерам
Стефан - а почему "нельзя выгнать из секции"?
Re: Два вопроса тренерам
Вопервых - я не тренерую. Ответ так, из личного спортивного опыта и дальнейших наблюдений.  ::)
По поводу лени - тут как мне кажется вопрос мотивации. Прыгать перед каждым не нужно. Они в конце концов пришли заниматься не для того, чтобы наблюдать за Вами как за клоуном. Финансово их тоже не имеет смысл заинтересовывать, т.к. в большинстве случаев они платят Вам а не Вы им.
Выгонять из секции - тоже не решение. В наше время экономического упадка, это лишать себя части зарплаты.
В связи с этим у меня 2 вопроса - в чем выражается "лень" учеников? В нежелании выполнять рекомендации и требования тренера? Другими словами клали они на Вас. И в связи с этим второй вопрос - хочется понять, цель прихода в группу учеников? Весело провести время в компании, научиться, сдыхались родители на 2 часа чтобы отдохнуть от безумств своего чада, что то другое?
Вот от этого уже и пытаться выстроить мотивационную политику.
Как показывает практика, школьника замотивировать деньгами практически невозможно, т.к. основной его источник дохода это родители, и он не знает цену деньгам. Взрослого, состоявшегося человека - тоже, ему главное получить моральное удовлетворение (от движения, от нагрузок, от результатов, еще чего то).
Посему - нужно выснить цель прихода для каждого ученика (не со слов родителей, а от него самого), суммировать все это, и уже потом затачивать под это тренировочный план, с учетом своих целей естественно.
На вскидку - мне сложно что то сказать...
Re: Два вопроса тренерам
После "вопервых" дальше можно не читать. Я и после первого поста Lukka был на 90 процентов уверен, что он не является тренером, но "мало ли малин в малиновой роще". Ведение дневников с записями с кем и когда сыграл в роли базового фактора роста в НТ - впечатлило.
Re: Два вопроса тренерам
"лень" не значит "ничего не хочу делать в зале" - может немного желания есть но не ярко выражено )) , вопрос в следующем - как заинтересовать \увлечь что бы не просто ходили а с целью стать лучшими ,  ведь неизвестно - может из самого ленивого и невзрачного выйдет отличный игрок , на турнир детский чтоль всех скопом послать, всех кроме нескольких талантливых и трудолюбивых но пока легкоранимых учеников - им  рано, вот натренирую их в индивидуальном порядке и буду выставлять с задачами на  игру\дневником \ разбором каждой игры , видео сьемкой и прочими необходимыми атрибутами профессиональной подготовки ,остальных нещадно гонять на турнир   авось взыграет самолюбие ,после неизбежного проигрыша станут выполнять домашнее задание , работать в зале осознанно ставя себе цель ,без криков\оскорблений \принуждения что  не есть тренерское искусство  ...
Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма
Re: Два вопроса тренерам
Стефан, на счет твоих "мечт" скажет поговорка "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Сперва наработай опыт... и сам со временем разберешься, где - зерна, где-плевелы, и как из зерна вырастить что-либо полезное. А то у тебя всё просто: "хочу вырастить чемпиона, и точка". Уверен, кстати, что проблема в "контингенте", а не в тебе? Уверен, что можешь поставить качественную игру? Не среднестатистическую, а яркую, учитывающую особенности учеников?
1 2 3 ... 5