Ну не знаю. Любое проявление нервов во время игры - это нормальное психологическое состояние человека. И как мне кажется, возраст тут особой роли не играет. Просто кто то умеет (учится) этим состоянием управлять, кто то нет. Если бы это было неуправляемое состояние - поккер, как игра, отмер бы неродившись.
Теперь к теме слез на играх. Мне кажется тут проблема в психологической подготовке молодых игроков. Техника и тактика конечно классно, но умение владеть собой - этому нужно отдельно учить. Есть люди, которые выпадая в "мандраж" на последних очках, могут слить заведомо выигрышную партию.
По этому, как один из вариантов, нужно начать у ребенка вырабатывать определенный условный рефлекс как у собаки (как бы это дико не звучало) на любое проявление излишней дозы эмоций. Т.е.:
1. на тренировках не просто бездумно играть на счет, а каждый элемент после отработки играть на счет со своим спарринг-партнером или тренером. Например поиграли накат в треугольнике - играют его же на счет 1-2 партии.
2. в конце тренировки - минитурнир из одной партии (если учеников много). Но, не больше 20-30 минут.
3. ведение дневников, куда записываются все отработанные элементы, спарригпартнеры, и результаты счетов по каждому элементу (без последних игр на счет).
4. раз в неделю (или две), отдельным днем - внутренний турнир по полным правилам с записью в дневник результатов.
5. обсуждение с родителями роста результатов по элементам в игре на счет, обсуждение спарринг-партнеров. счет будет как раз тем аргументом. Вот тут уже можно обсуждать еженедельные турниры в плане псих подготовки - с тем то отобрать больше очков, с этим - загнать чтобы устал посильнее, этого порвать и т.д. планировать будущие игры с другими партерами, оценивать ошибки, делать видео, записываьт (в дневник) наблюдения за игрой соперников...
При данной схеме ребенок привыкнет к счету как к показателю своей игры, своего роста. К тому же, привыкнет планировать свою игру а не тратить все нервы на любую, даже мелкую ошибку. Меньше мандражить на проходных игроках, и больше концентрироваться перед/вовремя игры с ключевыми. Ну, и поддержка по результатам дневника (ну не могут все время родители быть на всех играх) от родителей. Советы от них, как морально задавить соперника, работа тренера как психолога игры, а не просто как постановщика техники.
Это мое видение. Можно попробовать более предметно покрутить конкретные детали, но думаю для этой темы это уже лишнее.