Да не в ремне тут, блин дело. Сейчас на детей не вариант так вообще воздействовать.
Я сам можно сказать еще дитё :-), пятнадцатый годок стукнул летом только. До класа 7-8 страдал подобными симптомами, как ваш сын( и сейчас порой бывает забудусь :-). Но дело решили мои школьные учителя, нижайший им поклон за это.
Началось все с того, что у нас был очень хороший учитель физики , и мне всегда хотелось понять "как это работает" и почему так происходит, что в подкреплении с различными практическими опытами давало интерес и внимание. Потом дело пошло дальше , начал решать задачи, поехал на олимпиаду.... Примерно такаяже же история с химией получилась, сейчас сижу готовлюсь на областную. Еще учитель по математике каждый месяц вызывала маму в школу : " парень умный, но лентяй и грубиян и т.д." теперь уже такого нет.
Мне кажется самое главное заинтересовать парня, чтобы он нашел, что-то чем он может долго заниматься я при этом получать удовольствие.
Можно например вместе с ним какие-нибудь физические или химические опыты попробовать поделать, начать обучать программированию. В шахматный кружок отдать например, и стараться вводить систему поощрений и лишений, бонусы за хорошее, и лишение игры в компьютер за плохое и т.д.
И еще очень важно, чтобы читать начал, книжки можно подсовывать различные книжки( самое главное, чтобы "Обломова" прочитал.)
А если найдет интерес, дальше все как по маслу.
Прошу прощения за оффтоп.