он не хочет заниматься тем что ему в данный момент не очень интересно. Я ему обьясняю что во-первых 90% его работы - где бы он ни работал - будет в этом ключе
проблема по-моему в большинстве современного поколения. Мотивация некая необходима.
Мне часто кажется что есть две основные причины. Впрочем, наверняка есть и еще - эти две сразу пришли на ум.
Первая - это виртуализация общения. Стало возможным не только играть в видеоигры вместо войнушки во дворе с пацанами или в футбол погонять, но и общение перевести очень сильно на неперсональный уровень (емэйл, тексты, чат, форумы и т.п.). Да и в школе стало возможным многое делать не отходя от компутера, или дома - не вставая с кровати или стула. Это поощряет леность, нежелание двигаться, понижение общей мотивации, снижает умение вести себя в обществе, лишает человека многих полезных навыков и т.п.
Вторая - специфически для тех семей которые я лично наблюдаю, это ситуация когда с малых лет ребенок видит и чувствует, что нет материальных проблем. Причем я не обязательно имею в виду, что семья зажиточная и ничего не жалеет для ребенка. А просто - захотел игрушку, вот тебе игрушка. Сломал игрушку - на тебе новая. Ослабли связи между поведением и результатами - и на этом ребенок мало помалу воспитывается в стиле "делай что угодно, последствий практически нет". Я уже когда старший мой был в возрасте 2-3 лет стал говорить жене - давай перестанем покупать ему игрушки и вообще всем категорически запретим дарить ему вещи-игрушки. Хотят дарить - пусть дарят книжку или свитер или билет в кино и т.п. Что-то не материальное или то что ему нужно (как мы взрослые понимаем) но ему этого не хочется (типа свитер или ботинки). Не удалось.